Критерии оценки результатов обучения студентов на основе общих принципов Лиги Академической честности

Настоящий документ направлен на совершенствование стандартов качества преподавания и оценивания студентов в соответствии со стандартами ESG-2015, а также направлены на понимание степени соответствия организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) стандартам объективного оценивания, применяемой для членов Лиги. Следование повышению качества преподавания и прозрачности оценивания студентов является приоритетом членов Лиги Академической честности (далее - Лига). Следование данным критериям, а также наличие в ОВПО прописанных процедур для соответствия данным критериям является важной практикой для членов Лиги.

** Критерии были разработаны Рабочей группой Лиги на основании опыта организаций высшего образования и авторитетных университетов (см. библиографию).

Основные положения

  1. ОВПО следует принципу повышения качества преподавания и всех ее элементов для раскрытия индивидуальных возможностей студентов.
  2. ОВПО следует высоким академическим стандартам честного, прозрачного и непредвзятого оценивания студентов на основе установленных критериев оценивания.
  3. Детали и механизмы достижения и следования основным положениям и критериям оценки ОВПО вправе выбирать самостоятельно.

 

Критерии:

  1. Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе и экзаменационном листе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов.
    • a.    Наличие в силлабусе раздела критерии оценивания (evaluation criteria) с указанием всех параметров и их весовой доли при оценивании.
    • b.    Наличие в экзаменационном листе студента критериев оценивания (evaluation criteria) с указанием всех параметров и их весовой доли при оценивании.
    • c.    Примеры оценивания текущих, промежуточных и экзаменационных работ с указанием как оценок, выставленных по каждому параметру, так и общую оценку.
  2. Шкала оценивания - широта использования преподавателями ОВПО всего диапазона оценок.
    • a.    Частота использования ОВПО всего диапазона имеющихся оценок от 0 % до 100 %.
    • b.    Задокументированные процедуры анализа выставленных узко распределенных оценок.
    • c.    Шаги, предпринимаемые ОВПО для отказа от анализа оценок по методу максимального среднего арифметического балла или максимального значения % успеваемости студентов в пользу анализа по распределению оценок, анализа медианы и стандартного отклонения.
  3. Исключительность отличного оценивания - четкое описание в руководстве и правилах исключительных параметров для выставления отличных оценок от 90 % до 100 %.
    • a.    Отражение в правилах обучения четких и исключительных характеристик для выставления отличной оценки 90-100 %.
    • b.    Статистика выставления отличных оценок от 90 % до 100 % и их критический анализ в случае превышения в 15% случаев.
    • c.    Статистика присуждения красного диплома и его критический анализ в случае превышения в 5% случаев.
  4. Семестровая аккумуляция оценок -процедурные правила для накопления студентом баллов по дисциплине в течение всего семестра
    • a.    Силлабусы дисциплин с указанием конкретных максимальных значений баллов для накопления в разделе заданий и аттестаций.
    • b.    Прописанный в правилах обучения механизм накопления студентом баллов оценок в течение всего времени обучения по дисциплине.
  5. Принципы и процедуры анализа оценивания -механизм и процедуры сбора данных, анализа, рассмотрения и принятия мер для повышения качества преподавания и выставления оценок.
    • a.    Наличие процедур анализа выставленных оценок и их обсуждения в академических подразделениях.
    • b.    Имеющиеся примеры (факты) анализа отклонений, таких как высокое значение медианы, высокое значение стандартного (среднеквадратичного) отклонения, высокая величина дисперсии количества отдельных оценок от нормального распределения с механизмом их выявления и устранения, что говорит о работе этих процедур в ОВПО.
    • c.    Отчетный документированные процедуры ОВПО по итогам экзаменационной сессии, включающие в оценку следующие параметры – значение медианной оценки академических структур, значение стандартного отклонения нормального распределения оценок, значения дисперсии количества выставленных оценок.
  6. Кривая распределения оценок (Bell Curve) -основной элемент статистического анализа качества преподавания и выставления оценок, принятых в Лиге. Для анализа распределения оценок по ОВПО и большим академическим подразделениям ОВПО строится диаграмма нормального распределения - количество выставленных оценок как функция цифровой оценки. Для анализа распределения оценок по преподавателям и малым академическим подразделениям ОВПО строится диаграмма нормального распределения - количество выставленных оценок как функция буквенной оценки как показано на графике ниже.
    • a.      Данные по итогам экзаменационной сессии в виде диаграммы нормального распределения количества оценок по цифровым или буквенным значениям оценок.
    • b.     Данные по показателю медианная оценка ОВПО, академического подразделения, преподавателя (mовпо).
    • c.      Данные по показателю стандартного отклонения распределения оценок ОВПО, академического подразделения, преподавателя (σовпо).
    • d.     Данные по показателю дисперсия отклонения количества оценок 90 и 70 баллов для ОВПО, академического подразделения, преподавателя (σ270 и σ290).

    • e.     В процессе нормального распределения по кривой (Bell Curve) оценки распределяются в следующем соотношении:

      «A», «А-» (90-100 %) - не более 10% от общего количества студентов в реферативной группе;

      «В+», «В», «В-» (75-89%) - не более 25% от общего количества студентов в реферативной группе;

      «С+», «С», «С-» (60-74%) - не менее 30% от общего количества студентов в реферативной группе;

      «D+», «D», «D-» (50-59%) - не менее 25% от общего количества студентов в реферативной группе;

      «F» (0-49%) - не менее 10% от общего количества студентов в реферативной группе.

    • f.         При оценивании всех контрольных мероприятий, преподаватели ОВПО придерживаются указанных выше соотношений, за исключением малочисленных потоков (менее 30 человек) и дисциплин входящих в сертификационные программы (ACCA, CFA, FRM, CIMA, HRCI и т.п.)
    • g.        Каждый случай отклонений от указанных распределений более чем на 5% должен становиться предметом анализа коллегиальных органов и ОВПО обеспечивает принятие мер реагирования.
    • h.         Преподаватели ОВПО обязаны обеспечивать методическое разнообразие контрольных мероприятий, позволяющих произвести дифференцированное оценивание компетенций всех студентов потока.
  7. Академическая честность оценивания и получения оценки -процедуры строго следования критериям выставления оценок при оценивании работ студентов и механизмов апелляции оценки, выставленной не по критериям.
    1. a.    Процедуры и механизмы правил оценивания текущих и аттестационных работ.
    2. b.    Имеющиеся примеры (факты) решения апелляционных споров студентов по оценкам, выставленным не по заявленным критериям оценивания, что говорит о работе этих процедур в ОВПО.
  8. Дистанционные технологии обучения – использование дистанционных технологий обучения не должны приводить к снижению в политике оценивания.
    • a.      Строгое соблюдение критериев оценивания принятое для дистанционного формата обучения;
    • b.     Следование принципам академической честности, в том числе электронные средства анализа и онлайн-прокторинга обеспечивающие соблюдение строгой академической политики ОВПО.

 

Рекомендации:

  • ОВПО-члены Лиги или кандидаты должны стремиться к выполнению указанных выше критериев или находится на траектории их достижения.
  • Соблюдение критериев стандарта Лиги в области качества преподавания и оценивания студентов достигается представлением Совету Лиги и на Общее собрание членов Лиги запрашиваемых материалов и доказательств процедур для вынесения рекомендаций и решений.
  • Члены Лиги или кандидаты, претендующие на вступление в Лигу, а также наблюдатели предоставляют в Совет Лиги, на Общее собрание членов Лиги и мониторинговым группам Лиги материалы, такие как анонимизированные фактологические данные, образцы транскриптов, учебных планов, силлабусов, электронный доступ к открытым документам, регламентирующим академическую деятельность ОВПО, и другим.

Библиография

  1. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area https://enqa.eu/wp-content/uploads/2015/11/ESG_2015.pdf (Accessed 27 February 2019).
  2. Statutes and Ordinances of the University of Cambridge https://www.admin.cam.ac.uk/univ/so/2018/chapter02-section19.html (Accessed 28 February 2019).
  3. Statutes and Ordinances of the University of Oxford. http://www.admin.ox.ac.uk/statutes/ (Accessed 28 February 2019).
  4. Student code of conduct of Nazarbayev University. https://nu.edu.kz/wp-content/uploads/2017/11/NU-Student-Code-of-Conduct.pdf (Accessed 28 February 2019).
  5. MIT Procedures for Dealing with Academic Misconduct and Dishonesty. https://policies.mit.edu/policies-procedures (Accessed 28 February 2019).
  • Поделиться:

    Контакты

    Юридический адрес:

    Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район Есиль, шоссе Қорғалжын, 8, офис 614

    phone_in_talk +7 7172 703018

    © 2019 All Rights Reserved

    Разработано в
    mode_editСообщить о нарушении