Критерии оценки организации учебного процесса по кредитной технологии обучения на основе общих принципов Лиги Академической честности

Настоящий документ направлен на совершенствование стандартов кредитной технологии обучения в соответствии со стандартами ESG-2015, а также направлены на понимание степени соответствия ОВПО стандартам кредитной технологии, применяемой для членов Лиги. Следование кредитной технологии обучения через создание транспарентного индивидуального подхода обучения для каждого студента является приоритетом членов Лиги. Следование данным критериям, а также наличие в организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) прописанных процедур для соответствия данным критериям является важной практикой для членов Лиги. ** Критерии были разработаны Рабочей группой Лиги Академической честности на основании опыта организаций высшего образования и авторитетных университетов (см. библиографию).

Основные положения

  1. ОВПО следует принципу внедрения полноценной кредитной технологии и всех ее элементов для раскрытия индивидуальных возможностей студента с целью возможности получения и улучшения индивидуальной траектории обучения.
  2. ОВПО следует высоким академическим стандартам ориентированным на поддержку и обучение студента в рамках выбранной индивидуальной траектории.
  3. ОВПО в праве самостоятельно выбирать детали и механизмы достижения и следования основным положениям и критериям оценки. 

Критерии:

  1. Студентоцентрированное обучение – степень вовлеченности студента в академический процесс на всех его стадиях: ознакомление и выбор дисциплины, регистрация, ознакомление и подпись силлабуса, несогласие и снятие с дисциплины, обсуждение со студентами результата оценки и критериев ее вывода, понимание студентом ожидаемых результатов курса и форм контроля, а также степени достижения им ожидаемых результатов.
    • a.     Процедура свободной персональной регистрации студента с возможностью краткого ознакомления с курсом при соответствии требованиям ОВПО по заполняемости курса.
    • b.     Процедура свободного выбора преподавателя и расписания занятий студентом при наличии свободных вакансий на данный курс.
    • c.     Процедуры ознакомления с силлабусом дисциплины и указываемых академических и неакадемических требований курса, дальнейшего подписания силлабуса при согласии и снятия с дисциплины при несогласии.
    • d.     Четкие критерии формативного и суммативного оценивания, оценивания промежуточных и итоговых контролей, прописанные в силлабусе курса и заранее представленные студенту. Возможность студента оспаривания критериев оценивания, которые были использованы без предварительного ознакомления студента.
    • e.     Объем и содержание силлабуса курса, включающее ожидаемые результаты курса (learning outcomes), критерии оценивания (evaluation criteria), академическую и неакадемическую политику курса и подпись студента о согласии с условиями.
    • f.      При применении дистанционных технологий обучения, обеспечение интерактивных элементов работы со студентами, обеспечивающих их удаленное активное участие в образовательном процессе.
  2. Прием и регистрация студентов - организация, преимущественно электронная, индивидуального участия студента в обучении, свободного выбора дисциплин и регистрации на желаемые дисциплины, а также выбора преподавателя и расписания
    • a.     Степень электронной обеспеченности и объем электронных процедур приема и регистрации студентов.
    • b.     Степень свободы студента при индивидуальном выборе дисциплины при соблюдении требований ОВПО по количеству регистрируемых студентов.
    • c.     Степень свободы студента при индивидуальном выборе преподавателя при соблюдении требований ОВПО по количеству регистрируемых студентов.
    • d.     Степень свободы студента при индивидуальном выборе расписания в рамках расписания выбираемого преподавателя.
  3. Признание последовательности обучения –механизм и процедура перезачета кредитов студента на основе верифицируемых транскриптов других образовательных организаций или сертификатов МООС, обеспечивающих последовательную и непрерывную траекторию обучения студента. ОВПО может ставить собственные ограничения нижнего порога оценок для перезачета.
    • a.     Табулированные процедуры и механизмы перезачета кредитов по предъявлению студентом верифицированных транскриптов других ОВПО.
    • b.     Табулированные процедуры и механизмы перезачета кредитов по предъявлению студентом верифицированных транскриптов средних и средне-профессиональных учебных заведений.
    • c.     Механизм перезачета кредитов по предъявлению студентом верифицированных сертификатов МООС из списка рекомендуемых ОВПО.
    • d.     Поощрение прохождения студентами качественных курсов MOOC на общепризнанных в мире платформах.
  4. Поддержка инфраструктурных ресурсов - оказание образовательной, социальной и психологической поддержки обучающихся, обеспечение и доступность студентов каналами электронной связи, учебными материалами и документами, предназначенными для студентов.
    • a.     Образовательная поддержка обучающихся, проявляющих более глубокий интерес к учебе или науке и, наоборот, имеющих академические затруднения или низкую мотивацию.
    • b.     Механизмы оказания социальной и психологической поддержки обучающимся, помощь в организации производственной практики и поиске работы, поддержание баланса между учебой, работой и личной жизнью студентов.
    • c.     Объем        и          организация,           преимущественно электронная,           доступа студентов к учебным материалам, инфраструктуре, документам, затрагивающим академическую и неакадемическую жизнь студента.
    • d.     Процент покрытия инфраструктуры ОВПО высокоскоростным беспроводным доступом к интернету.
    • e.     Использование LMS ОВПО для обеспечения качественного обучения с применением дистанционных образовательных технологий и обеспечение   регулярной          технической             поддержки    студентов     и преподавателей.
  5. Система утверждения, мониторинга и обновления образовательных программ (далее – ОП) -  механизм и процедуры рассмотрения, утверждения и обновления учебных планов ОП и логическая последовательность содержания планов.  
    • a.     Наличие процедур разработки, утверждения и реализации образовательных программ, характер взаимодействия структурных подразделений университета и работодателей, вовлеченных в эти процессы.
    • b.     Логическая последовательность дисциплин и отражение лучших мировых практик в учебных планах и программах обучения с учетом баланса базовых знаний высшей школы, развивающих ключевые компетенции, интеллектуальные и академические навыки, отражающих изменяющиеся требования общества, а также объем свободы выбора дисциплин.
    • c.     Наличие в образовательных программах компонентов для подготовки к профессиональной деятельности, с учетом механизма взаимодействия с корпоративным и/или индустриальным секторами.
  6. Профессорско-преподавательский состав – механизмы транспарентного и конкурентного привлечения профессорско-преподавательского состава и контроля за академической этикой.
    • a.     Процедуры и механизм конкурсного конкурентного отбора профессорско-преподавательского состава, и контроль за транспарентностью процедур.
    • b.     Понимание преподавателями их роли в подготовке гармонично развитого выпускника и степень отражения этого понимания в ожидаемых результатах курса как части силлабуса, в том числе при обучении в дистанционном формате.
    • c.     Понимание преподавателями их роли в подготовке честного выпускника и степень отражения этого понимания в академической политике курса как части силлабуса.
    • d.     Имеющиеся примеры (факты) нарушения преподавателями кодекса академической честности университета с механизмом их выявления и устранения, что говорит о работе этих процедур в университете.
  7. Транскриптная запись студента –полнота отражения академических и неакадемических записей в академическом транскрипте студента.
    • a.     Процедуры и механизмы записи учебных результатов, академических и неакадемических поощрений и взысканий в транскрипте студента.
    • b.     Подтверждение уровня безопасности и классификации доступа к записям в транскрипте студента.
    • c.     Имеющиеся примеры (факты) нарушения студентом кодекса академической честности университета с механизмом их выявления и устранения, что говорит о применении этих процедур в университете.
  8. Дистанционные технологии обучения – обеспечение ОВПО для преподавателей и студентов возможностей качественного образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
    • a.     Организация качественной платформы и ресурсов для проведения образовательного            процесса с использованием дистанционных технологий обучения с регулярной технической             поддержкой пользователей.
    • b.     Поддержка академического сообщества ОВПО по формированию электронных средств обеспечения академической честности: корпоративных аккаунтов, средств электронного прокторинга и распознавания академической нечестности, онлайн предоставления академических услуг и т.п.
    • с.     Используемая система онлайн-прокторинга должна иметь возможности:
      • Идентификации личности пользователя;
      • Непрерывной видеозаписи обстановки;
      • Непрерывной записи экрана пользователя;
      • Отслеживания уровня шума;
      • Запрета использования дополнительных экранов;
      • Запрета открытия вкладок браузера;
      • Запрета выхода из полноэкранного режима;
      • Запрета открытия дополнительных вкладок браузера.

 

Рекомендации:  

  • ОВПО-члены Лиги или кандидаты должны стремиться к выполнению указанных выше критериев или находиться на траектории их достижения,

в том числе при использовании дистанционных образовательных технологий.

  • Соблюдение критериев стандарта Лиги в области кредитной технологии обучения достигается добровольным и выборочным представлением Совету Лиги и мониторинговой группе Лиги запрашиваемых материалов и доказательств процедур для вынесения рекомендаций и решений.
  • Члены Лиги или кандидаты, претендующие на вступление в Лигу, добровольно предоставляют Совету Лиги и мониторинговой группе Лиги материалы, такие как анонимизированные фактологические данные, образцы транскриптов, учебных планов, силлабусов, электронный доступ к открытым документам, регламентирующим академическую деятельность ОВПО и иным документам.

Библиография

  1. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area https://enqa.eu/wp-content/uploads/2015/11/ESG_2015.pdfAccessed 27 February 2019
  2. Statutes and Ordinances of the University of Cambridge https://www.admin.cam.ac.uk/univ/so/2018/chapter02-section19.htmlAccessed 28 February 2019
  3. Statutes and Ordinances of the University of Oxford. http://www.admin.ox.ac.uk/statutes/Accessed 28 February 2019
  4. Student code of conduct of Nazarbayev University. https://nu.edu.kz/wpcontent/uploads/2017/11/NU-Student-Code-of-Conduct.pdfAccessed 28 February 2019.
  5. MIT Procedures for Dealing with Academic Misconduct and Dishonesty. https://policies.mit.edu/policies-proceduresAccessed 28 February 2019.
  • Поделиться:

    Контакты

    Юридический адрес:

    Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район Есиль, шоссе Қорғалжын, 8, офис 614

    phone_in_talk +7 7172 703018

    © 2019 All Rights Reserved

    Разработано в
    mode_editСообщить о нарушении